?

Log in

No account? Create an account
сделал никита

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
сделал никита

кто и почему выпустил навального?

Александр Морозов

Кто и почему выпустил Навального?

Как объяснить, странную историю посадкой/освобождением Навального? И в чем логика событий, если она есть. Произошло вкратце следующее. <lj-cut>

Собянину никакой нужды в переносе выборов мэра на сентябрь не было. Он - опытный управленец, у него в Москве все хорошо, он работает по воле Путина, и он прекрасно понимает условность так наз. "легитимности" за счет выборов в этой системе. Перенос выборов был нужен Володину, который должен выполнять давно принятую Путиным программу перехода к прямым выборам губернаторов.

Решили перенести московские выборы, чтобы на их примере показать регионам, как должна работать новая модель. Собянин, как известно, сначала заявлял, что не планирует сам переносить выборы, но легко согласился на согласованное с Путиным решение провести их сейчас, не видя для себя никаких проблем. На втором шаге КПРФ заявила что выдвигает безвестного Клочкова, а СР - "в задумчивости" и темнит относительно кандидатуры, но ни Миронов, ни Левичев выдвигаться не хотят. Прохоров не участвует. Уже через две недели из володинского и собянинского окружения пошли одинаковые слухи: красивые "образцово-показательные демократические выборы" не получаются! Предложили КПРФ и СР переиграть выдвижение - "не ниже вторых лиц партий". Они согласились. А затем консультации привели к тому, что и Собянин, и Володин стали смотреть на возможное участие Навального, как на полезный момент.

Весь дальнейший хаос вызван только бардаком во всей "системе управления" на третьем сроке Путина. Собянин посчитал, что Володин согласовал с Путиным участие Навального. А Володин - что Собянин. Но этого не сделали ни тот, ни другой. Путину - как впрочем и всему составу Политбюро - по причине их занятости другими важными делами - совершенно наплевать на эти мэрские выборы. С Навальным или без. Их просто не видно под микроскопом, когда люди занимаются очень большими активами, проектами развития Дальнего Востока и провалом Олимпиады. Судье Блинову никто не звонил во время всего процесса. И он - не имея никаких особых (т.е. с самого верха) - указаний просто реализовывал статью и наказание, заложенные в материалах Следственного комитета.

Возможно, ему позвонил Песков или Громов, в момент зачитывания приговора. Он остановил заседание на 10 минут и ушел. Легко предположить, что офицеры Путина просто уточняли, каков будет приговор. Путину доложили, он сказал: "Ага, хорошо!". (в смысле: "хорошо" не то, что пять лет, а "хорошо", что доложили).

Навального и Офицерова забрали из зала суда. В результате 18 июля во второй половине дня в структурах Володина и Собянина случился коллапс. Ведь до этого оба они заявили, что считают целесообразным участие оппозиции в выборах и готовы к участию Навального. Организовали и публично поддержали передачу ему голосов муниципальных депутатов, чтобы он мог зарегистрироваться. Был, несомненно, разработан уже и план всей кампании с учетом фактора Навального. Было распланировано, как его будут топить во время кампании. Примерно прикинули, сколько голосов можно будет перекинуть туда-сюда, чтобы выйти на 61-62% Собянину. Обсудили возможность закрыть Навального после 8 сентября - если и не по делу Кировлеса, то другим - уже подготовленным к возбуждению делам против него. Ситуация выглядела вполне подготовленной, если бы они не продолбали решение судьи Блинова.

В одночасье, 18 июля Володин с Собяниным погубили всю образцово-показательную кампанию. Жесткий приговор вместе с задержанием в зале суда показывали в прямом эфире. Смотрели многие. Многие уже были ранее убеждены, что Навальный получит условно. Они были введены в заблуждение публичными высказываниями Собянина и Володина. Еще за сутки до приговора околокремлевские володинские эксперты распространяли слух о том, что срок будет условный.

Москва вечером 18 июля громко сказала: "У-у-у-ух!". Топор избирательной кампании Собянина вместо того, чтобы плавно плыть себе по реке, ухнул в воду и стремительно упал на дно. Тысячи людей вышли на несанкционированный сход, перекрыли Тверскую. Вместо Собянина - до конца московской компании теперь в центре нее будет находиться Навальный. Больше того, какие бы ухищрения по исправлению ситуации не предприняли бы штабы Собянина и Володина в августе, кампания уже загублена. В ее начало зашит грандиозный скандал. Скорее всего из нее вообще уже не получится сколько-нибудь легитимных выборов.

Вопрос: кто освободил Навального на следующий день? Разумеется, никто не возьмет на себя публичную ответственность за звонок прокурору, который оказался в нелепом положении: вчера арестовал, сегодня выпустил. Ведь перед нами публичный эпик-фейл судебной системы. Как говорят юристы, они не могут вспомнить случая в практике, чтобы осужденных с такими сроками выпускали из зала суда до апелляции. Это ведь жуткая демонстрация "телефонного права". И подтверждение - политического характера процесса. Володин? Собянин? Это - невозможно. Оба они - лишь преданные офицеры Путина. Причем, в условиях распада путинского "политического кабинета" оба они уже менее влиятельны, чем Громов и Песков. И Володин, и Собянин, и Бастрыкин - меж собой они разного веса аппаратчики - но они и не члены путинского "политбюро". Ни на что повлиять, минуя Путина, в деле Навального они не могли. Я думаю, что в результате больших телефонных перезвонов во второй половине дня 18 июля, в которых участвовал губернатор Белых, он и получил возможность решением местного прокурора освободить Навального. Следствием этих перезвонов явилось и благоволение Владимира Путина этому быстрому шагу.

Откуда взялось «благоволение»? Так называемый "Запад" не оказывает давления на Путина никогда. Наоборот, Запад Путина поддерживает все 13 лет его правления. И никто в мире не хочет, чтобы Путин самостоятельно загнал себя в положение "крысы в углу". В первую очередь, сами путинские друзья, живущие в других странах и управляющие большими активами. Думаю, что совокупными усилиями этих друзей, а также их крупных экономических партнеров на Западе - удалось донести до В.В.Путина мысль, что он быстро приближается к отметке, отделяющей "наш сукин сын" от "сумасшедший диктатор". Путин - человек в высшей степени рациональный. Его политика для крупнейших глобальных лидеров всегда была прозрачна в своих намерениях и не покидала пространства общепринятой логики. Как и Мубарак, и Асад и многие другие региональные лидеры он весь длинный период своего правления, находился на хорошем счету у партнеров - и как гарант региональной стабильности, и как экономический партнер, и даже как автократ, у которого "стакан демократии" наполовину пуст, но и наполовину полон. Но вот тут - в последний год, начиная с инаугурации третьего срока, он начал куда-то дрейфовать за буйки. И "дело Навального", вероятно, оказалось тем сигналом, которое ясно свидетельствовало - дрейф принимает опасную скорость. Путину совместными усилиями здешних, и тамошних влиятельных – и благорасположенных к нему людей, дружески показали мигающую красную лампочку «аларм!». И он – без всякого испуга и с пониманием отнесся к этой заботе об общем дальнейшем процветании.

2

Теперь ситуация в руках Навального. В результате управленческой ошибки Володина-Собянина мэрская кампания в Москве для властей уже  загублена. Системное продолжение, каким его можно видеть из-за кремлевской стены, одно: Навальный может двигаться к созданию большой партии (движения?). Он может, опираясь на поддержку своих сторонников, требовать досрочных парламентских выборов. И они – не исключены.

Возможности Навального в одночасье колоссально выросли. Вчера на Ярославском вокзале это было выражено визуально с большой ясностью. В течение всей своей прошлой политической жизни Навальный (и все мы вместе с ним) видели полицию и ОМОН в касках только во «фронт», только по невидимой черте на асфальте, которая разделяет их и нас. Но вчера мы увидели, как люди в касках, освобождают коридор для прохода Навального из вагона на площадь.

У Навального появился хотя и узкий, но КОРИДОР. Я думаю, что закрыть Навального повторно по тому же делу – для Кремля больше рисков, чем выгод. По другому делу – этого исключать нельзя. Но сейчас главным является сам факт коридора.

Думаю, что мы должны войти в него. Не ради Навального, не потому, что мы поддерживаем его в качестве какого-то воображаемого лидера воображаемой революции, и не потому, что именно с ним мы связываем наши социальные идеалы и ожидания.

А просто потому, что расширение этого коридора отвечает нашей надежде на мирную трансформацию системы. Расширение коридора создает новые возможности не только для Навального, но и для всех нас. Всех тех, кто хотел бы социальных изменений без катастрофы.

Comments

Page 1 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
интересно
В принципе, вы написали то же самое, о чём говорил депутат Фёдоров, которого все сочли невменяемым. Только другими словами)))
почти.
просто он думает, как и все больные люди, что мир управляется масонами из одной черной комнаты. и он видит это управление как одну такую (по аналогии с собственным режимом) всемирную вертикаль. Этот образ - одновременно близок к тому, как обстоит дело на самом деле, и бесконечно далек. Мир управляется иначе. Суверенитет есть. Но он не так устроен, как думает Федоров и другие фантазеры.
"Тысячи людей вышли на несанкционированный сход, перекрыли Тверскую...
...Я думаю, что в результате больших телефонных перезвонов вечером 18 июля, в которых участвовал губернатор Белых, он и получил возможность решением местного прокурора освободить Навального".

Хронологически прокуратура обжаловала заключение под стражу ещё ДНЁМ. То есть ещё до московских протестов (не таких уж больших, кстати, 7-10 тыс. по разным оценкам, ведущих себя довольно мирно). И по этому беспрецедентному шагу уже было ясно, что Навального выпустят. Никаких "вечерних" переговоров Белых или кого-то ещё не потребовалось.
Да, произошёл сбой с приговором, но его почти моментально исправили. Буквально вмиг. Без переговоров. Просто поправили как опечатку в тексте. Было так, стало эдак.
Максим, я не связываю обжалование с акцией на Манежной, это само собой.
Но ваше замечание насчет времени - существенное. Я вижу первые сообщения агентств только в 20.30 18 июля. А вы? (поскольку 18-го я не следил внимательно и не помню час первых сообщений).
как-то не вяжется рациональность и разумность путина с его феерическим дрейфом за буйки.
рациональность и разумность - "была". а дрейф за буйки "начался". в этом трагическая разница, которая вообще говоря случается со всеми ними, этими засидевшимися автократами. Ведь все были и любимы, и на хорошем счету в мировом сообществе, и всем им удалось создать ситуацию стабильности, и воспользоваться результатами экономического роста. Но потом - неизбежно - "самостоятельный заплыв за буйки", неадекватность, перекос в восприятии ситуации... Просто так устроена история, что когда "лев уже мертв", то ему вычеркивают и заслуги...
я думаю, главная причина в начинающемся раздрае - из системы бегут приличные (читайте понимающие)люди, оставляя политических неадекватов все больше наедине с собой и с такими как они. только этим можно объяснить странные движения, идущие от нашей думы, например

А МОЖЕТ ВСЁ НАМНОГО ПРОЩЕ?

Вполне может так быть, что экстраординарные события последних дней вокруг Навального могли произойти по более простой причине.

Навальный до 18 июля представлял для власти куда меньшую угрозу, чем скрытые от публики силы или процессы, которые отвлекали на себя основное внимание власть имущих в последнее время.

Нынешняя власть отнюдь не "дебильна". Она действует исключительно в системе координат как непрерывного наращивания своего политического, финансового и "силового" могущества, так и нарастающей борьбы с внутренними противниками, представляющими для неё наибольшую опасность. Казус с Навальным мог произойти только в атмосфере полного поглощения внимания власти на борьбу с кем-то или чем-то иным. Ведь уже не секрет, что отставке В.Суркова предшествовала какая-то "подковёрная борьба" с кем-то, что привело к появлению довольно странной публикации, переворачивающей мифы и легенды последних десятилетий (http://tinkov2.livejournal.com/ "Соприкоснувшись с неведомым", 7 мая 2013, 9:35). Не прошло и суток после её появления, как последовали "оргвыводы" в отношении главного "идеолога" последних лет. Конечно же, эти два события совершенно никак не связаны между собой.

Непосредственно перед "свистопляской" с Навальным появилась ещё одна, не менее странная публикация (http://tovstonogov-2.livejournal.com/3810.html , "Ещё уничтожено у нас", 30 июня 2013, 12:49) и комментарии к ней tovstonogov_2 в восьми частях под общим названием """Инициатива" лукавого Рогозина" (http://tovstonogov-2.livejournal.com/3810.html#comments , 7 июля 2013г.), которые вообще поставили вопрос над предлагаемой властью версией истории страны последних 30 и более лет, а также ближайшей перспективой, разверзнутой перед страной и народом России.

Всему могут быть более простые и логичные объяснения.
А на мой взгляд эти скорые перевыборы только для того, чтобы в 2015 мэром Москвы не стал Прохоров.
Прохоров в качестве мэра Москвы не представляет никакой проблемы для Путина, системы и ее будущего. Наоборот. В представлении Путина Прохоров - раз уж он оказался втянут в политику - примерно на что-то подобное мэрству в крупном городе и может рассчитывать. Для таких тяжеловесов как Прохоров тут не так много возможных позиций.

Автор врёт

Судье Блинову никто не звонил во время всего процесса. И он - не имея никаких особых (т.е. с самого верха) - указаний просто реализовывал статью и наказание, заложенные в материалах Следственного комитета. - вот это точно враньё.

Любой знакомый с материалами дела и совершенно непредвзятый и достаточно образованный человек знает, что в деле "Кировлеса" не только не доказана вина подсудимых, там событие преступления отсутствует. И судья Блинов не мог этого не понимать. Блинов сознательно отклонял все наиболее значимые ходатайства защиты, в том числе и ключевое ходатайство о назначении экономической экспертизы, отсутствие которой в таком процессе - нонсенс!

Судья Блинов вынес заведомо неправосудный приговор и тем самым совершил преступление, предусмотренное Ст. 305, часть 2 УК РФ (от 3 до 10 лет лишения свободы)
И все юристы это прекрасно знают, как в России, так и за рубежом - именно по этому новость о приговоре Навальному сразу прошла в топе всех мировых СМИ - и BBC, и CNN и прочих. Все материалы дела целиком, включая видео запись процесса выложены в сеть(впервые в истории!) - и убедиться в невиновности Навального и Офицерова может абсолютно любой специалист в мире. ЕСПЧ безусловно полностью оправдает Навального и Офицерова - это вопрос только процедуры и времени.

Совет Европы и США сразу выразили протест, даже не дожидаясь вступления приговора в законную силу - что само по себе редко бывает и доказывает убежденность в невиновности Навального.


Навального и Офицерова выпустили потому, что Путин, просто говоря, обосрался, что ему теперь грозит новый "список", много круче списка Магнитского, после принятия которого Путин и его холопы устроили форменную истерику.
Звонок прокурорам с приказом выпустить Навального исходил точно из Администрации Президента. Ни как не ниже. И инициатором звонка был несомненно сам Путин, несмотря на всю его "занятость" :-)


Edited at 2013-07-21 01:37 am (UTC)
Зачем сразу врёт. Вы просто текст, как мне кажется, недопоняли: Блинову из Администрации не звонили. Из мэрии Москвы не звонили. Но это не означает, что он не был под давлением. Просто за отсутствием корерктировок от Володина/Собянина он действовал в линии Следственного комитета, реализовывая жёсткий сценарий Бастрыкина. Володину бы за этим уследить — а он не уследил, и «партия Следственного комитета» победила. На полдня.

Звонок прокурорам с приказом выпустить Навального исходил точно из Администрации Президента. Ни как не ниже. И инициатором звонка был несомненно сам Путин, несмотря на всю его "занятость" :-)

А об этом у Морозова как раз написано.


Edited at 2013-07-21 01:40 am (UTC)
Известно - кто.Путин и его команда.Известно - почему.Впереди выборы,надо удержать цепных реакционеров,оппозиционеров и мнимых там революционеров в стойле.А для этого нужен Навальный.Сценарий можно нескольких вариантах исписать.То,как после выборов он не пройдет,и то,как свершится над ним суд,и его,по закону "шариата" - посадят.Выборы были честными - выиграл по отчетам голосов Собянин.И следующие шаги оппозиции,направленные на разгром и прочее всякое мятежное, будут расцениваться бандитизмом,дестабилизацией,в общем,беспределом будет называться.Лидеров - в кутузку,а остальных под удары дубинок по домам.Вот и вся песня.
Сценарии на выброс протеста были расписаны заранее. Протест не заставил себя ждать. Прогнозы неприятные. Власть выбрала тот вариант, который показался на данный момент приемлемым. С Навальным поговорили, обозначили красную линию.
Обычный страх. Ничего личного.

Зависть - первая идёт по пятам Навального.

Завидуешь, недотыка?
Очень интересная версия! Я бы сказал, самая "проправительственная" из разумных (в смысле, все очень похоже, контр-аргументов серьезных не придумеашь).
Исходя из презумпции невиновности (Путина и К), и учитывая Ваш политический опыт, придется ее и рассматривать, как основную.

Отмечу только, что по нашему необоснованно-предвзятому интуитивному мнению, Путин таки успевает уделять должное внимание не только потокам и активам, но и болотникам и пусси-райот и Навальному. И не верится в тупость исполнителей (Блинова в вашем варианте) - они что не в курсе, что Навальный в мэры Москвы баллотируется? Тоже потоками занимаются?
Так что за буйки заплыто основательно. И для отката нужны очень серьезные поводы помимо странных проблем Володина с Собяниным. "Выборы им без Навального неинтересно проводить". А трибуну ему давать больше чем на месяц - интересно?

Боюсь,что есть еще какой-то фактор, играющий за Навального, Вами не оговоренный. Про Госдеп - наверное Вы правы: они бы и рады, да знают меру. Чубайс - тоже не торт. Интересно вот, каков рейтинг Навального среди людей военного уклона? Ведь этот парень во многом отвечает чаяниям некоррумпированных ментов и военных. Если он таки будет участвовать в выборах - посмотрим, как за него проголосует гарнизон.

Edited at 2013-07-21 02:35 am (UTC)
Мне кажется, военные как раз все под контролем.
Жаль, что автор не ответил. Может, еще подождем?

Жму руку

Хм. Вот наверное единственный более менее вменяемый комментарий по событиям. Не согласен по мелочам, но мелочи мои как и у всех из области выдумок и фантазий. Остальное - вы просто выразили мои мысли по этому поводу.
Просто жму руку за логичность и образность. А вот эту фразу про "приближение к отметке, отделяющей "наш сукин сын" от "сумасшедший диктатор". вообще утащу в твиттер с вашего позволения.
У вас самая вменяемая и обнадеживающая версия из всех, что я слышал в последние двое суток.
спасибо. Вы прекрасно изложили ситуацию.
во многом совпадает с тем, что думаю я сама, так что от этого особенно приятно было прочесть.
Красиво. Но...
"Ситуация в руках Навального" могла бы быть в случае, если бы она хотя бы в значительной степени подчинялась логике. Но ведь система, как Вы сами замечаете, мало дееспособна и, следовательно, вполне может (а скорее всего, и будет, - ресурсов для восстановления дееспособности у нее, похоже, нет) и дальше выдавать решения, по степени неожиданности последствий аналогичные обсуждаемому. Так что "коридор" из "космонавтов" если вообще о чем-то говорит, то ровно до тех пор, пока "космонавтам" не подана команда "Разойдись!", - причем никаких метафор тут нет и в помине.
Хотя коридор возможностей, разумеется, существует, и задается он, как обычно, свойствами населения, в данном случае - убедительнейше продемонстрированными за 25 лет свойствами нашего доброго народа. Исходя из этих свойств, у нас два реальных варианта: либо болтаться в состоянии, аналогичном нынешнему, еще лет 50, а там, даст бог, кривая вывезет, - либо, с кровью или без, но сделать себе нормальный нацизм со всеми полагающимися последствиями. Судя по выталкиваемой историей сейчас на авансцену фигуре Навального, нас ждет именно второй вариант, причем трансформация будет действительно без катастрофы.
Катастрофа будет потом, и не только нам. См. 1939-1945.
да, это верно. система в таком состоянии, что можно ожидать любого безумного решения или нелепого прокола с большими последствиями.
Выводящая за скобки как нечто маловажное вопрос о том вор ли Навальный, пренебрегает самой осью сюжета, ведь если он украл, а предлагается всем гм... канализироваться) в некий случайно проторенный им коридор - то таким образом людей призывают ломануться пока не поздно вслед за неким очередным подковерным чмурилой, вместо достойного человека и лидера, необходимость в котором, как по мне, и породила феномен Навального.
если вас Следственный комитет и суд убедил в том, что Навальный и Офицеров "украли", то вам, конечно, не следует никак его поддерживать. Можно подождать пока не появится другой какой-нибудь политик. Но эта статья вообще не о том, хороший Навальный или плохой. А о том, на третьем сроке система Путина порождает опасный хаос.
Page 1 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>