Александр Морозов (amoro1959) wrote,
Александр Морозов
amoro1959

вокруг мюнхена-2016

12-14 февраля в Мюнхене будет конференция по безопасности (о чем все знают). Путин не поедет, поедет Медведев. Дата некруглая. Путин выступил здесь в 2007 году с "поворотной речью". Но "праздновать" есть что. За 9 лет - галопирующими темпами - разворачивалась масштабная панорама конфликта. Отношения России со многими государствами и международными альянсами доведены до провокационного, конфликтного состояния. Быстро от войны с Украиной, перешли к войне в Сирии, а затем к военному противостоянию с Турцией. Изменились отношения с Саудовской Аравией. НАТО готовится бороться с военной активностью Кремля в Балтии и Восточной Европе. Капитально испорчены отношения с Германией, которая была устойчивым партнером и союзником в Европе после объединения.
Простой вопрос стоит перед всеми странами-участницами глобальной системы безопасности: а к чему должно в итоге привести это изменение российской политики? Иначе говоря, если мыслить себе проекцию этой политики в будущее - то что будет через 5-7 лет? И тут нет большого разнообразия ответов. Их всего три. Первый - война. Второй - глобальные переговоры по новой концепции безопасности (не после окончания войны, а до). Третий - экономическое разрушение России под бременем милитаризации экономики (без войны и - без какой-либо новой системы безопасности).

*
Принципиальным для понимания Мюнхена-2016 является программное выступление Ишингера двухмесячной давности. В нем он сформулировал фундаментальное изменение: до Крыма - весь постсоветский период - действовал введенный Горбачевым концепт "общего европейского дома", который включал Россию под крышу этого "общего дома". Отсюда и вся дальнейшая риторика "Европы от Лиссабона до Владивостока". Ишингер зафиксировал: "общего европейского дома" как концепта в отношениях ЕС и России - больше нет, он разрушен аннексией Крыма.
А что есть? Вот вопрос. Как теперь европейская политика должна определять координаты России на политической карте мира? Здесь в нынешней ситуации не три варианта будущего, а только один: двусторонние отношения. Проблема в том, что путинская внешняя политика не позволяет построить двусторонние отношения, поскольку она постоянно акцентирует странную двойственность. С одной стороны, Кремль хочет двухсторонних отношений, а с другой, постоянно подчеркивает, что все возможные партнеры таких отношений, обладают лишь ограниченным суверенитетом. На таких условиях никто не будет строить двухсторонних отношений.

*
Что видят сейчас европейские эксперты на российском направлении? Кремль предлагает на рынке стратегий только две идеи: 1) коррумпировать часть европейских и мировых элит, 2) разогревать антиамериканские и антиблоковые настроения обращаясь с помощью медиа к населению разных стран и регионов, через голову их правительств и элит.
И все! На это направлена вся внешняя политика.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment