Александр Морозов (amoro1959) wrote,
Александр Морозов
amoro1959

война, плуцер, оскорбления чувств


Проблема вот в чем. Привыкли думать, что эпатажный акционизм как-то связан с "освободительностью".  Действительно, в 60-е годы, на излете модерна, акционизм "раздвигал рамки". Грубо говоря, как рок-музыка. То есть акционизм сопротивлялся "тоталитарному".  Причем, между подсоветским арт-сопротивлением и западным была общая база. Потому что RAF, рок-музыканты, фукоисты и т.д. понимали и свое собственное "буржуазное общество" как тоталитарное. Поэтому все было в куче - и защита китов, и борьба за права геев, и эпатажный акционизм, и нью-эйдж, и секс-свобода и т.д.

Теперь же, глядя на группу "Война", понимаешь, что она вообще не имеет никакого отношения к "эмансипации". Тут нет никакой "борьбы" в классическом антибуржуазном смысле. А это просто постмодернисткая надстройка над темой ОСКОРБЛЕНИЕ.
"Оскорбление чувств". Тер-Оганян пытался "оскорблять чувства". Ни к чему "эмансипаторскому" это не привело. А наоборот - сыграло на пробуждение самого дремучего. Не вызвал причем никакой симпатии в кругах самих либералов. Тер-Оганян бежал. Бежал и живет, насколько можно понять, совершенно лишенный контекста. То есть, 30 лет назад он был бы героем в кругах лево-либералов. А теперь сама эта среда - другая.

Группа война уже никого не оскорбляет. Она берет тему "оскорбления" в качестве темы. То есть ее цель размыть представление об "оскорбительном". Но, заметим, что "оскорбительное" - вовсе не относится к лево-либеральной повестке дня.
Это просто такой чистый, 40-градусный индифферентизм. 

Плуцер пытается встроить эту группу Война и подобные выходки в контекст истории "арт-сопротивления". Но это попытка совершенно натужная. Ничего из нее выйдет. Советские арт-диссиденты существовали в совершенно другом контексте.

Поэтому "ебаться за медвежонка", выходки во время суда над Ерофеевым - это все надо твердо вывести за скобки. И сказать себе: а) это просто шуты, которые развлекаются вокруг темы "оскорбление", б) это люди, которых специально наняли, для того чтобы создать "симулякр" арт-активизма с целью отдавить на периферию общественного внимания какие-то возможные формы арт-"борьбы".


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments